МАОУ СОШ №20 г. Липецка
» Персонализированная модель образования

    Персонализированная модель образования


    Персонализированная модель образования (ПМО) соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального, основного, среднего общего образования в отношении положенного в основу ФГОС системно-деятельностного подхода (формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активная учебно-познавательная деятельность; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся).

     

    Новости:

     

    «ВКЛАД В БУДУЩЕЕ» - 5 декабря 2019

    26 ноября школу посетил Петр Григорьевич Положевец, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». 

    Благотворительный фонд «Вклад в будущее» создан Сбербанком в 2015 году. Фонд оказывает поддержку внедрению в образование новых форм, технологий, и решений, способствующих получению новых знаний и развитию навыков и компетенций, актуальных для быстроменяющегося мира XXIвека: творческие способности, техническая, финансовая грамотность, сотрудничество, эмоциональный интеллект.

    Во время пребывания Петр Григорьевич посетил уроки биологии (учитель Севостьянова Ирина Николаевна) и информатики (учитель Петин Павел Сергеевич), пообщался с учащимися 5-х классов.

                                           

    УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ ПО-НОВОМУ! - 4 декабря 2019

    С 1 сентября 2019 года ученики 5А и 5Б классов принимают участие в апробации цифровой платформы персонализированной модели образования. Это значит каждый ученик определяет цели, темп и способ обучения – принимает решения! Радость познания и самоуправления мотивирует учеников переходить на более высокие уровни деятельности: с усвоения и воспроизведения учебного материала – к решению проблем, проектированию, исследованию.

    При обучении каждого ученика в классе в собственном темпе главным ориентиром – к чему нужно  прийти в конце маршрута – является  цель. В персонализированной модели образования цели шкалированы – разделены на базовый (2.0), целевой (3.0) и продвинутый (4.0) уровни.

    Обучение происходит с использованием цифровой платформы (очное), в тесном контакте учителя и учеников друг с другом (не дистанционное и не онлайн). Цифровая платформа – интерактивный помощник, инструмент оперативной обратной связи.

    29 ноября школу посетила специалист  АНО «Платформа новой школы» Гаврилова Светлана Вячеславовна.

    Уроки по модели персонализированного образования на основе цифровой платформы показали учитель английского языка Лузина Светлана Николаевна, учитель  русского языка Крушинская Елена Игоревна, учитель истории и обществознания Дручинина Елена Александровна, учитель математики Насонова Елена Викторовна.

    Гаврилова С.В. отметила высокий уровень профессионализма учителей и активную позицию учащихся во время уроков.

                      

    Мультфильм Цифровая платформа персонализированного образования в школе

     

    Персонализированная модель образования - это технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира.
    Персонализированная модель образования имеет следующие характеристики:
    - ученики переходят на следующий уровень в предметной области только после того, как продемонстрировали свое мастерство на предыдущем уровне ;
    - время, необходимое для изучения контента (содержание предмета, учебного материала) не является фактором, определяющим компетенцию учеников;
    - у учеников есть много возможностей и способов выучить конкретный контент;
    - ученики могут продемонстрировать свое мастерство в освоении контента разными способами;
    - развитие самостоятельности и самоорганизации ученика находится в центре внимания, наравне со знаниями и навыками, относящимися к учебным предметам;
    - у учеников есть выбор в процессе обучения;
    - ученики имеют право голоса в процессе обучения.


     

     

    Программа «Цифровая платформа персонализированного обучения для школы»

     

    (https://vbudushee.ru/education/soderzhanie-obrazovani..)
    Цель программы «Платформа новой школы» - формирование в российской общеобразовательной школе парадигмы персонализированного компетентностного образования на базе цифровой платформы, обеспечивающей автоматизацию ключевых процессов планирования и организации учебного процесса.
      Персонализированная школа — это школа, варьирующая темп и метод освоения образовательной программы, а также содержание для каждого ученика в зависимости от его целей, способностей, мотивов. При этом обеспечивается освоение базовой, обязательной программы каждым учеником, без пропусков, и есть возможность для любого ученика двигаться вперед по важным для него направлениям. Персонализированное компетентностное образование позволяет раскрыть и развивать навыки и потенциал каждого ребенка, подготовить его к успешной жизни в постоянно меняющихся условиях, научить брать ответственность за свой выбор.
    Цифровая платформа – комплексная цифровая среда для коммуникации и взаимодействия основных участников образовательного процесса относительно учебных целей. Платформа не замещает учителя, но меняет его роль, становится инструментом организации учебного процесса: учитель получает возможность для управления персонализированными планами большого числа учеников, дает постоянную обратную связь об их успехах, позволяет учителю развивать собственные компетенции.
    Для ученика платформа предоставляет возможность самостоятельного планирования обучения и доступ к необходимому контенту, освоение которого предполагает как индивидуальную так и групповую работу, в том числе реализацию проектов, исследований.
    В 2018-2019 учебному году платформа и персонализированный компетентностный подход апробируются в школах Калужской области. Далее Липецкая, Нижегородская, Новгородская области и Татарстан.


     

     

    ШКАЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ

    1.0 - начальный уровень заинтересованности (принципиальной готовности) к изучению модуля.
    2.0 - первый уровень простейшего понимания, не механическая репродукция; действия по образцу, непосредственное применение формул и алгоритмов; отдельные элементы сложного действия например , на 3.0 - играть в баскетбол, на 2.0 - подачи определённым типом, ведение мяча и прочие.
    3.0 - второй уровень: целевое умение, на которое направлено содержание модуля; анализ и понимание, которое можно применить к разным примерам и обстоятельствам; синтез нескольких простых элементов.
    4.0 - третий уровень: исследование, проектирование, перенос знаний умений в другой предмет или дисциплинарную область, синтетически охватывает разные темы одного предмета или междисциплинарное умение, применение знаний в практических ситуациях .
    ВАЖНО!!! Шкалы учебных целей предусматривают уровень 2.0 как базовый, минимальный для освоения учеником. На этом же уровне находятся основные требования к ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.

     

Персонализированная модель образования


Персонализированная модель образования (ПМО) соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального, основного, среднего общего образования в отношении положенного в основу ФГОС системно-деятельностного подхода (формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активная учебно-познавательная деятельность; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся).

 

Новости:

 

«ВКЛАД В БУДУЩЕЕ» - 5 декабря 2019

26 ноября школу посетил Петр Григорьевич Положевец, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». 

Благотворительный фонд «Вклад в будущее» создан Сбербанком в 2015 году. Фонд оказывает поддержку внедрению в образование новых форм, технологий, и решений, способствующих получению новых знаний и развитию навыков и компетенций, актуальных для быстроменяющегося мира XXIвека: творческие способности, техническая, финансовая грамотность, сотрудничество, эмоциональный интеллект.

Во время пребывания Петр Григорьевич посетил уроки биологии (учитель Севостьянова Ирина Николаевна) и информатики (учитель Петин Павел Сергеевич), пообщался с учащимися 5-х классов.

                                       

УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ ПО-НОВОМУ! - 4 декабря 2019

С 1 сентября 2019 года ученики 5А и 5Б классов принимают участие в апробации цифровой платформы персонализированной модели образования. Это значит каждый ученик определяет цели, темп и способ обучения – принимает решения! Радость познания и самоуправления мотивирует учеников переходить на более высокие уровни деятельности: с усвоения и воспроизведения учебного материала – к решению проблем, проектированию, исследованию.

При обучении каждого ученика в классе в собственном темпе главным ориентиром – к чему нужно  прийти в конце маршрута – является  цель. В персонализированной модели образования цели шкалированы – разделены на базовый (2.0), целевой (3.0) и продвинутый (4.0) уровни.

Обучение происходит с использованием цифровой платформы (очное), в тесном контакте учителя и учеников друг с другом (не дистанционное и не онлайн). Цифровая платформа – интерактивный помощник, инструмент оперативной обратной связи.

29 ноября школу посетила специалист  АНО «Платформа новой школы» Гаврилова Светлана Вячеславовна.

Уроки по модели персонализированного образования на основе цифровой платформы показали учитель английского языка Лузина Светлана Николаевна, учитель  русского языка Крушинская Елена Игоревна, учитель истории и обществознания Дручинина Елена Александровна, учитель математики Насонова Елена Викторовна.

Гаврилова С.В. отметила высокий уровень профессионализма учителей и активную позицию учащихся во время уроков.

                  

Мультфильм Цифровая платформа персонализированного образования в школе

 

Персонализированная модель образования - это технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира.
Персонализированная модель образования имеет следующие характеристики:
- ученики переходят на следующий уровень в предметной области только после того, как продемонстрировали свое мастерство на предыдущем уровне ;
- время, необходимое для изучения контента (содержание предмета, учебного материала) не является фактором, определяющим компетенцию учеников;
- у учеников есть много возможностей и способов выучить конкретный контент;
- ученики могут продемонстрировать свое мастерство в освоении контента разными способами;
- развитие самостоятельности и самоорганизации ученика находится в центре внимания, наравне со знаниями и навыками, относящимися к учебным предметам;
- у учеников есть выбор в процессе обучения;
- ученики имеют право голоса в процессе обучения.


 

 

Программа «Цифровая платформа персонализированного обучения для школы»

 

(https://vbudushee.ru/education/soderzhanie-obrazovani..)
Цель программы «Платформа новой школы» - формирование в российской общеобразовательной школе парадигмы персонализированного компетентностного образования на базе цифровой платформы, обеспечивающей автоматизацию ключевых процессов планирования и организации учебного процесса.
  Персонализированная школа — это школа, варьирующая темп и метод освоения образовательной программы, а также содержание для каждого ученика в зависимости от его целей, способностей, мотивов. При этом обеспечивается освоение базовой, обязательной программы каждым учеником, без пропусков, и есть возможность для любого ученика двигаться вперед по важным для него направлениям. Персонализированное компетентностное образование позволяет раскрыть и развивать навыки и потенциал каждого ребенка, подготовить его к успешной жизни в постоянно меняющихся условиях, научить брать ответственность за свой выбор.
Цифровая платформа – комплексная цифровая среда для коммуникации и взаимодействия основных участников образовательного процесса относительно учебных целей. Платформа не замещает учителя, но меняет его роль, становится инструментом организации учебного процесса: учитель получает возможность для управления персонализированными планами большого числа учеников, дает постоянную обратную связь об их успехах, позволяет учителю развивать собственные компетенции.
Для ученика платформа предоставляет возможность самостоятельного планирования обучения и доступ к необходимому контенту, освоение которого предполагает как индивидуальную так и групповую работу, в том числе реализацию проектов, исследований.
В 2018-2019 учебному году платформа и персонализированный компетентностный подход апробируются в школах Калужской области. Далее Липецкая, Нижегородская, Новгородская области и Татарстан.


 

 

ШКАЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ

1.0 - начальный уровень заинтересованности (принципиальной готовности) к изучению модуля.
2.0 - первый уровень простейшего понимания, не механическая репродукция; действия по образцу, непосредственное применение формул и алгоритмов; отдельные элементы сложного действия например , на 3.0 - играть в баскетбол, на 2.0 - подачи определённым типом, ведение мяча и прочие.
3.0 - второй уровень: целевое умение, на которое направлено содержание модуля; анализ и понимание, которое можно применить к разным примерам и обстоятельствам; синтез нескольких простых элементов.
4.0 - третий уровень: исследование, проектирование, перенос знаний умений в другой предмет или дисциплинарную область, синтетически охватывает разные темы одного предмета или междисциплинарное умение, применение знаний в практических ситуациях .
ВАЖНО!!! Шкалы учебных целей предусматривают уровень 2.0 как базовый, минимальный для освоения учеником. На этом же уровне находятся основные требования к ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.